Многие компании думают, что, разработка стратегии – это такое словесное упражнение, в результате которого появляется формулировка видения, миссии и ценностей. На самом деле этого далеко не достаточно. В основе разработки стратегии лежит четко структурированная и кропотливая работа по определению позиции компании на рынке, выявление новых областей для вашего бизнеса и оценка их потенциала, использование возможностей для максимизации прибыли, а также определение состояния всех функциональных отделов компании и их способности удерживать рыночные позиции и осваивать новые области.
Почему разрабатывать стратегию лучше с внешними консультантами?
Тому есть 3 причины:
Кейс
Мебельная компания
Клиент – зарекомендовавшая себя среди клиентов мебельная компания в г. Бишкек, обратился к нам, когда стал испытывать на себе последствия кризиса, захлестнувшего строительную и сопутствующие ей отрасли. Как и многие другие в мебельной отрасли, компания ощутила спад в продажах и соответствующее снижение прибыльности, несмотря на наличие известного брэнда и круга постоянных клиентов. В ходе проведенной диагностики и разработки стратегического плана роста, наши консультанты выявили, что направления деятельности, которые компания развивала в дополнение к основной, не только не являлись прибыльными и отвлекали значительное количество ресурсов, но, самое главное – не отвечали стратегическому вектору развития компании. Консультантам удалось выявить основные проблемные точки, ликвидация которых позволила компании не только сфокусироваться на развитии главного стратегического направления, добиться операционной эффективности основных бизнес-процессов компании, но и в конечном итоге выровнять рентабельность бизнеса