Многие компании думают, что, разработка стратегии – это такое словесное упражнение, в результате которого появляется формулировка видения, миссии и ценностей. На самом деле этого далеко не достаточно. В основе разработки стратегии лежит четко структурированная и кропотливая работа по определению позиции компании на рынке, выявление новых областей для вашего бизнеса и оценка их потенциала, использование возможностей для максимизации прибыли, а также определение состояния всех функциональных отделов компании и их способности удерживать рыночные позиции и осваивать новые области.

Почему разрабатывать стратегию лучше с внешними консультантами?

Тому есть 3 причины:

1 - Объективность

Взгляд внешних консультантов не «замылен», они смотрят на вашу компанию непредвзято и независимо. Внутренние эксперты и руководители, во-первых, слишком долго и глубоко погружены во внутреннюю среду компании и теряют объективность, во-вторых, имеют свои интересы и зоны комфорта, которые не хочется покидать. Это неизбежно будет оказывать влияние на разработку стратегии.

2 - Широкий опыт

Внешние консультанты обладают широкой отраслевой и бизнес-экспертизой. Они постоянно работают с разными компаниями и отраслями, что дает опыт решения проблем, с которыми каждый отдельный клиент сталкивается раз в десятилетие или даже реже. А также держат руку на пульсе последних трендов в бизнесе и экономике.

3 - Специальные навыки

Внешние консультанты обучены специальным навыкам – анализа и синтеза, генерации решений, оценки и выбора наилучшего решения - для получения преимуществ, которые важны для конкретной компании.

Кейс

s-o-c-i-a-l-c-u-t-1RT4txDDAbM-unsplash

Мебельная компания

Клиент – зарекомендовавшая себя среди клиентов мебельная компания в г. Бишкек, обратился к нам, когда стал испытывать на себе последствия кризиса, захлестнувшего строительную и сопутствующие ей отрасли. Как и многие другие в мебельной отрасли, компания ощутила спад в продажах и соответствующее снижение прибыльности, несмотря на наличие известного брэнда и круга постоянных клиентов. В ходе проведенной диагностики и разработки стратегического плана роста, наши консультанты выявили, что направления деятельности, которые компания развивала в дополнение к основной, не только не являлись прибыльными и отвлекали значительное количество ресурсов, но, самое главное – не отвечали стратегическому вектору развития компании. Консультантам удалось выявить основные проблемные точки, ликвидация которых позволила компании не только сфокусироваться на развитии главного стратегического направления, добиться операционной эффективности основных бизнес-процессов компании, но и в конечном итоге выровнять рентабельность бизнеса